Рост мирового рынка грузовых авиаперевозок в апреле составил 4,1%. Этот показатель восстановился после резкого падения в марте (1,7%). Такие данные были получены от IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта).
Показатель AFTK (рост объемов вместимости) составил 5,1%. Второй месяц подряд эта цифра – темпы роста спроса.
Среди государств мира грузовые авиаперевозки наиболее динамично развиваются в странах Латинской Америки. Рост спроса на услугу в апреле 2018 года составил +10,8% по сравнению с прошлогодним показателем.
Ближневосточные компании продемонстрировали рост в +7,3%. Не отстает в этом ряду и Россия. Согласно прогнозам экспертов, в 2018 году рост количества грузовых авиаперевозок составит 4–5%.
Увеличение спроса свидетельствует об общем оздоровлении экономики страны. Рост количества международных перевозок положительно влияет на макроэкономические показатели государства.
01 июня 2018 года в Санкт-Петербурге прошла V научно-практическая конференция «Аэронет-2018». Руководитель центра перспективных исследований Группы «Кронштадт» Владимир Воронов представил план развития беспилотных грузовых авиаперевозок.
Доставка товара беспилотными летательными аппаратами имеет ряд преимуществ для экономического развития России. Среди них:
- Снижение стоимости доставки – как следствие, уменьшение цены единицы товара.
- Возможность охвата районов с ограниченной транспортной доступностью. Вследствие этого – увеличение объемов реализации продукции.
Владимир Воронов подчеркнул, что спрос на доставку товаров при помощи беспилотников будет только возрастать. В настоящее время доля перевозимого товара авиатранспортом составляет около 35% от всего количества грузов. При этом для перевозки около 90% грузопотока используются специализированные грузовые авиалайнеры.
По прогнозу Группы «Кронштадт» программа беспилотных грузовых авиаперевозок состоит из трех этапов:
- Доставка почтовых отправлений, покупок и небольших грузов «до двери».
- Доставка на короткие и средние расстояния части груза, отправленного наземными видами транспорта.
- Перевозки по регулярным продолжительным маршрутам с заменой пилотируемых операций на автоматические.
Каждая из указанных стадий не являются взаимозаменяемыми. Они будут действовать параллельно друг другу, удовлетворяя потребительские запросы.
Первый этап уже активно развивается в виде экспериментальных и бизнес-проектов. Ряд логистических фирм запустили эксперименты по доставке товаров беспилотниками. В странах Африки поставка медицинских материалов и медикаментов с помощью беспилотных летательных аппаратов стала уже обычным явлением.
Второй этап станет временем технологического развития и коммерциализации проекта. Будут охвачены все внутрирегиональные перевозки.
На третьем этапе беспилотные технологии доставки будут максимально реализованы. Это вопрос отдаленного будущего.
На территории России в настоящее время реализуются беспилотные доставки корреспонденции, медицинских грузов и малогабаритного товара.
В среднесрочной перспективе будет осуществляться доставка грузов в масштабах одного региона.
Введение беспилотных грузовых авиаперевозок позволит ускорить сроки доставки и снизить их стоимость. Это положительно скажется на экономике страны.